Инновации новосибирской подземки получили признание профессионального сообщества

09.03.2017

Новосибирский метрополитен получил благодарность Международной ассоциации «Метро» за внедрение инновационных разработок.

Международная ассоциация «Метро», объединяющая метрополитены и производственные предприятия, впервые подвела итоги работы метрополитенов и отметила заслуги новосибирцев. Среди метрополитенов России по объему перевозок Новосибирское метро прочно занимает третье место после Москвы и Санкт-Петербурга.

Специалистами новосибирского метрополитена особое внимание уделяется совершенствованию технологии заводского ремонта вагонов в электродепо, начало которому было положено в 2013 году. Технологией предусматривается ремонт и покраска кузова вагона, замена внутренней отделки, колесных пар, а также ремонт и замена механического, электрического и пневматического оборудования, ремонт поездных устройств радио и автоматики. Благодаря этим работам срок эксплуатации вагона продлевается на 15 лет. В прошлом году на трех составах была установлена система видеонаблюдения, на двух составах — система обнаружения и тушения пожаров «Игла-М5К-Т2».

Также отмечена работа новосибирцев по совершенствованию систем обеспечения безопасности и усилению антитеррористической защищенности пассажиров. Для этого все вестибюли станций оснащены инженерно-техническим досмотровым оборудованием. Для усиления антитеррористической защищенности метрополитена на всех станциях метрополитена и инженерном корпусе действует система видеонаблюдения и передачи видеоинформации в ситуационный центр. За время своего существования система видеонаблюдения неоднократно помогала правоохранительным органам выявлять и задерживать правонарушителей.

Много делается для удобства пассажиров. В прошлом году проведена реставрация скамеек на платформах всех станций, на «Заельцовской» установлены новые скамейки. Обновлена звуковая информация для пассажиров-инвалидов по зрению о возможности использования карт-схем, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля, с информацией о станции и её опасных местах. Четыре головных вагона электропоезда оборудованы для проезда инвалидов на колясках. На всех входах станций размещена информация для пассажиров по сопровождению маломобильных граждан в пределах метрополитена (64 стикера). Внедрена единая видеосистема информирования пассажиров на всех станциях.

В течение года на станциях были размещены шесть тематических фотовыставок, оборудовано место для бесплатного обмена книгами (буккроссинг) на станциях «Площадь Ленина» и «Берёзовая роща». Также в прошлом году все станции были оборудованы устройствами для зарядки телефонов и установлены скамейки для ожидания.

Для справки:

Международная ассоциация «Метро» — содружество метрополитенов и производственных предприятий, уже почти четверть века объединяющее метрополитены России, Украины, Белоруссии, Грузии, Армении, Азербайджана, Узбекистана и Казахстана, а с 2015 года и Чехии. В состав Ассоциации также входят крупнейшие промышленные предприятия, производящие для метрополитенов технические средства и различное оборудование.

(Пресс-центр мэрии Новосибирска)



Последние новости


На «Сибирской» появилась памятная доска создателям уникальных мозаичных панно

Анатолий Локоть: «Метрополитен для Новосибирска – стратегическое предприятие!»

«Сибирские огни» – в поезде-музее Новосибирского метрополитена

Стихи о новосибирской подземке

Будущие журналисты лучше узнали, что такое метро

Инновации новосибирской подземки получили признание профессионального сообщества

С Международным женским днём!

Метрополитен – самый популярный в Новосибирске вид городского транспорта

С Днем защитника Отечества!

Ольга Молчанова о строительстве метро: «Один из вариантов — включение инвестиционной составляющей в тариф»

Анатолий Локоть: Мы активно обсуждаем возможность заложить в тариф на проезд в метро инвестиционную составляющую

Владимир Псеровский награжден Почетной грамотой города Новосибирска

Совет законодателей ставит перед федеральным центром вопрос о финансировании строительства метро в Новосибирске

Андрей Шимкив: «Нужно искать решения по развитию метро!»

Изменение режима работы входов