Оплачивайте проезд прямо на турникете бесконтактной картой MasterCard любого банка
СберБанк MasterCard
Вопросы и ответы

Что такое бесконтактная банковская технология/карта?

Это технология проведения платежа, предоставляющая держателям карт способ совершения оплаты путём близкого поднесения или прикосновения платёжной картой или иным платёжным инструментом (телефоном, наручными часами или брелоком) к считывающему платёжному терминалу. Определить, что банковская карта является бесконтактной, Вы сможете по размещенному на карте значку или надписи PayPass.

Подробнее о бесконтактной технологии MasterCard вы можете узнать на сайте contactless.mastercard.ru

Где получить бесконтактную карту MasterCard?

Если Вы являетесь держателем банковской карты, Вы можете узнать в банке, выпустившем карту, о возможности открытия бесконтактной карты MasterCard. Список банков, выпускающих бесконтактные карты MasterCard, можно посмотреть на сайте contactless.mastercard.ru в разделе «Оформить карту»

Какова стоимость проезда при оплате бесконтактной банковской картой?

Стоимость проезда при оплате бесконтактной банковской картой такая же, как стоимость проезда по жетону. Подробную информацию о стоимости проезда в Новосибирском метрополитене можно узнать на официальном сайте МУП «Новосибирский метрополитен» nsk-metro.ru.

Через какое время можно повторно использовать бесконтактную банковскую карту для оплаты проезда?

Повторно использовать бесконтактную банковскую карту можно сразу после оплаты проезда.

Какими бесконтактными банковскими картами можно оплачивать проезд на турникете в метрополитене?

Бесконтактными банковскими картами MasterCard и Visa. Подробнее о бесконтактной технологии MasterCard вы можете узнать на сайте contactless.mastercard.ru

Что такое Личный кабинет пассажира

Личный кабинет пассажира – это специализированный сервис, который служит для предоставления информации о поездках, просмотра истории оплаты поездок бесконтактной банковской картой, а также погашения задолженность за поездки. Адрес для входа в Личный кабинет nsk-metro.ru.

Доступ в Личный кабинет пассажира предоставляется только пассажирам, совершившим не менее одной операции оплаты проезда на турникете метрополитена с использованием бесконтактной банковской карты.

Для доступа в Личный кабинет пассажира в окне авторизации необходимо ввести номер карты.

Внимание! Для доступа в Личный кабинет пассажира не требуется вводить:

  • реквизиты карты, за исключением номера карты (в том числе включая, но не ограничиваясь: срок действия карты, фамилия и имя держателя, код безопасности);
  • персональные данные владельца карты;
  • контактные данные владельца карты.

Если не удалось оплатить проезд бесконтактной банковской картой: основные причины. Что делать?

Если ваша карта не принимается для оплаты проезда на турникете, даже если вы пользовались ей ранее, это может быть по следующим причинам:

  • Ваша банковская карта не оснащена бесконтактной технологией оплаты. Пожалуйста, приобретите проездной билет или жетон в кассе метрополитена или в автомате для размена жетонов.
  • Карта в стоп-листе.
    Это означает, что по данной карте была совершена поездка, за которую не произошло списание средств. Таким образом, поездка осталась неоплаченной, и по карте образовалась задолженность. Это может произойти из-за недостатка средств на карте на момент оплаты, блокировки карты банком или технических проблем при выполнении запроса на списание средств.

Получить информацию о неоплаченных поездках, а также погасить задолженность можно в личном кабинете пассажира на сайте nsk-metro.ru.

Карта автоматически удаляется из стоп-листа в течение 10 минут после погашения задолженности.

  • Ошибка чтения карты / карта повреждена. Считыватель не может считать или обработать информацию с карты.
    Это может произойти вследствие следующих причин: приложено несколько карт одновременно, карта приложена не по центру считывателя, механические повреждения карты (чипа или внутренней антенны), карту слишком быстро отвели от считывателя, в редких случаях проблема может быть вызвана технологической несовместимостью карты и считывателя.
  • Истек срок действия карты.
    Если срок действия вашей карты истек, пожалуйста, обратитесь в банк для перевыпуска карты на новый срок действия или откройте новую бесконтактную карту MasterCard.

Узнать причину отказа в оплате прохода бесконтактной банковской карте вы сможете в личном кабинете пассажира на сайте nsk-metro.ru.

Обращаем внимание, что некоторые бесконтактные банковские карты, в том числе выпущенные за пределами Российской Федерации, не могут быть использованы для оплаты проезда на турникете в силу технических особенностей.

Как оплатить проезд бесконтактной банковской картой?

Для успешного проведения оплаты проезда Вам необходимо иметь активированную, не просроченную бесконтактную банковскую карту или устройство, привязанное к банковской карте и оснащенное технологией бесконтактной оплаты MasterCard (NFC-смартфон, часы, стикер, брелок), а также достаточное количество денежных средств на счете карты (не менее стоимости одной поездки).

Для оплаты проезда достаточно приложить бесконтактную карту MasterCard к считывающему устройству, расположенному на тумбе турникета и отмеченному логотипом MasterCard. Средства спишутся со счета вашей банковской карты автоматически.

Информация о стоимости проезда размещена в разделе «Оплата проезда» на сайте nsk-metro.ru.

  • Зеленый сигнал на турникете – проход разрешён.
  • Красный сигнал на турникете – проход запрещён.

Во избежание проблем с оплатой на турникетах рекомендуется заранее проверить остаток денежных средств на счёте банковской карты, которой Вы планируете оплатить проезд.

Если Вы произвели оплату на турникете и в течение 7 секунд не прошли через турникет, услуга считается оказанной, и средства не подлежат возврату.

Предоставление документов, подтверждающих оплату

При необходимости получения подтверждающего документа о приобретении проездного документа в МУП «Новосибирский метрополитен», мы рекомендуем приобретать проездные билеты непосредственно в билетных кассах Новосибирского метрополитена.

Предоставление справок и вопросы

Из личного кабинета пассажира вы сможете распечатать «Информацию об операции». Обращаем ваше внимание, что «Информация об операции» не является бланком проездного документа.

Вы можете задать интересующий Вас вопрос о работе сервиса или сообщить о проблеме через форму обратной связи, находящуюся в разделе информации о поездках по Вашей карте в личном кабинете пассажира на сайте nsk-metro.ru.

Неоплаченные поездки и погашение задолженности

Если карта была использована для проезда, но по каким-то причинам списание средств не произошло, то по карте образуется задолженность, и карта автоматически попадает в стоп-лист системы. Карта не может быть использована для оплаты проезда до погашения задолженности.

Списание средств с карты за поездку может не произойти по следующим причинам: отсутствие достаточного количества средств на карте, блокировка операций по карте со стороны банка-эмитента или технические проблемы при выполнении запроса на списание средств.

В случае, если первая попытка списания средств с карты была неудачной, система автоматически выполнит несколько попыток списания с карты суммы задолженности за поездку.

Погасить задолженность можно в личном кабинете пассажира.

Карта автоматически удаляется из стоп-листа в течение 10 минут в том случае, если задолженность за поездки полностью погашена.

Получить информацию о неоплаченных поездках, а также погасить задолженность можно в личном кабинете пассажира на сайте nsk-metro.ru.

Метро СберБанк MasterCard
ПАО Сбербанк. Генеральная лицензия Банка России на осуществление банковских операций №1481 от 11.08.2015